Holiday for the little ones: where to start?

 

On any holiday it is important to create a suitable atmosphere. But children 1-3 years are strongly dependent on the emotions of parents and in the company of nervous and clamped adults simply can not have fun. So think not only about what children to invite, but also what moms, dads, grandmothers will come with them. Answer to questions: are they nice to you, is it interesting to communicate with them, do you understand each other.

Number of guests should not be too much. Actually a children’s holiday can be done even for two children. But since children sometimes get sick, and the end of the year is usually saturated with force majeure situations, there is a danger that the only one guest will not come. Therefore it is better to invite 3-4 kids. And do it in advance, at least a week.

4T2A4563

 

Do not invent complicated games and scenery. And do not hesitate to ask guests for help. Create a merry holiday together and among the people involved in the common cause, you feel more comfortable than among critically-minded passive spectators.

The ideal place for a holiday is a large spacious room, in which there are no toys and extra things. So children will be less distracted and will not have to divide toys between them. However, the absence of such a room is not a reason to refuse to hold a holiday. Try to maximize space, remove at least some of the toys, especially your child’s favorite toys.

4T2A4657

If possible – in another room, organize a “quiet corner”. There are children who need a respite from time to time: someone needs to sit in silence, someone just to be alone. In this corner, moms will be able to comfort a frustrated baby and calm a fighter. There should be little toys, and it’s better if they are made of natural materials, suggesting quiet, measured occupations.

Сhose a right time so no one would like to eat or sleep. It is advisable to consult with other parents. And immediately warn how long the holiday will last (hour and a half, not longer). Then it may happen that after this period children will still play peacefully. Nevertheless, it is better to finish the holiday on this joyful note than to wait for the hysterics of tired guests.

Do not make a permanent holiday musical background, it makes a lot of guests tired. Soft children’s songs or melodies can be included during the games suitable for this.

You need food, but quite simply: cookies, sliced ​​fruit, compote. Well, if one of the parents takes it all to beautifully serve, make of the food figurines or pictures. But the leader of the holiday is not worth spending time for this.

7X9A7336

It’s nice when pictures remain after the holiday. But this is not a presenter ‘s job, let someone else be a photographer.

 

Children’s holiday scenario: what to do?

If for the older children you have to invent something new and unexpected all the time, little kids need just the usual, worked-out, favorite games. Warn other parents what games will be on the holiday, let them be at home between the games, some games will rehearse. One person should lead a holiday, so it will be easier for children to get used to. But the facilitator needs helpers so there will be no technical pauses, and each child receives a quick response to his needs.

7X9A7845~1

It seems to us, it is not necessary to invent a single scenario for the baby holiday. To the inexperienced leader this kind of scenario will prevent to be flexible, to react quickly to external circumstances. But it is good to combine all games and tasks with a single theme, for example: “winter fun” or “animals in winter”.

Do not use too many tasks in game, you will also need to alternate active and quiet games. Here is an approximate structure of the holiday for three-year-olds, for younger children this list should be shortened:

1. Round dance, finger games in a circle.
2. Theatrical action.
3. Active games (1-3 games and several games in stock).
4. A game that helps children calm down, concentrate.
5. Creative activity.
6. Active, fun activity.
7. Farewell dance

 

7X9A7582

Do not force children to participate in something and do not persuade. Someone will join later, and some babies are quite comfortable watching the others. There are different ways to enjoy the holiday, do not try to make all the children to do the same. If child wants to perform the task in his own way – let him perform (provided that it does not interfere with others). If the game does not like everyone – suggest another. And if the children came up with their game – support it.

 

Games for children’s holiday

It’s very simple to invent a games for kids. Almost any of their favorite pastimes can be turned into a game. We will give a few examples, maybe it will inspire you.

In the dance you can walk in a circle – roll balls for a snowman. First big – go as far as possible. Then the average is to get closer. And then small – to get together in a tight circle. It is also good to repeat in a circle some actions for the host, for example, to depict how different animals walk. And if there is a Christmas tree – do not forget to dance around it at the end.

 

4T2A5106

You can organize a play for children, puppet play is a better decision, because not all kids like when their parents transform into someone. Also you can do a play with children, then it may be a dramatic play. Presentation – the presenter reads the text, the children act as they want.

 

4T2A4926

Any different activity goes well with kids. For example, if an adult shows a rabbit toy – children will enjoy it with an imaginary carrot, and shake and pat. They can pour imaginary (or even real) seeds for birds. Kids are infinitely ready to feed others or eat the toy food themselves. All this can be used on the holiday.

Active games usually require some rules.

* Offer to kids fly and whirl like snowflakes. You can still cut pieces of tissue paper and throw it like snow.
* Lay out soft toys around the room in advance. Ask children to find them and invite them to the tree.
* Invite kids to crumble snowballs from wrapping paper and first throw them somewhere, and then collect and fold them into a bag.
* Spread a piece of paper or a narrow scarf, and let the children walk along this path between the snowdrifts. And at the end of the way, collect a pile of pillows so children can fall into a snowdrift.
* If the floor is slippery enough – put the children on the rug or blanket and pulling at its end, roll around the room “on the sled.”

 

 

4T2A0180

After active games, some children find it very difficult to stop and calm down. For this, we advice to use special games, alternating tension and relaxation.

* Winter version of freeze-melt game: children-rabbits run and jump until the presenter warns “Fox!” (It’s the fox, the wolf some kids are afraid of). Then the hares must squat and freeze. So repeat 3-4 times.
* A similar game – children are jumping, and when presenter cry “Frost!” kids should run into their mother’s embrace. It is important to hug the baby tightly.
* Another game suitable for children three years or older. There are alternating teams “Hot” – the children slowly and smoothly walk, and “Cold” – the children jump and tremble.

 

Collaboration

At each holiday we are making crafts, which children then take home.  Any other creative activity is also suitable, the main thing is that it lasts no more than 10 minutes, it allows kid to create something and does not leave dirt and strong disorder after playing.

4T2A4969

Another very important point is that after the holiday, children should have time to play with the props, feed the plum rabbit independently, draw a felt-tip pen, and just walk around the room. At least 10-15 minutes children should be left to themselves.

 

How to end a holiday?

The holiday ends, fatigue accumulates and the last straw becomes the need to go home. How can you do without a lot of voice hysteria? Promise a prize to every guest who goes home. It can be something simple and attractive (balloons, soap bubbles) or a thoughtful gift. But be careful all children should have the same gifts.

4T2A4891

When guests left don’t immediately start to analyze your mistakes. It’s useful to do but a little later. Remember all the good things as a delight, surprise, laughter. For this, it was worth organizing a holiday.

Личный кабинет заказчика

Праздник для самых маленьких: с чего начать?

На любом празднике важно создать подходящую атмосферу. Но дети 1-3 лет сильно зависимы от эмоций родителей и в компании нервных и зажатых взрослых просто не смогут веселиться. Поэтому думайте не только о том, каких детей пригласить, но и какие мамы, папы, бабушки вместе с ними придут. Симпатичны ли они вам, интересно ли с ними общаться, понимаете ли вы друг друга.

Гостей не должно быть слишком много. Собственно детский праздник можно прекрасно провести для двух детей. Но поскольку и дети иногда болеют, и окончание года обычно насыщено форс-мажорными обстоятельствами, есть опасность, что единственный гость не придет. Поэтому лучше приглашать 3-4 малышей. И делать это заранее, хотя бы за неделю.

4T2A4563

Не выдумывайте сложных игр и декораций. И не стесняйтесь обращаться к гостям с просьбами о помощи. Вместе создавать праздник веселее и среди вовлеченных в общее дело людей чувствуешь себя комфортнее, чем среди критично настроенных пассивных зрителей.

Идеальное место для праздника — большая просторная комната, в которой нет игрушек и лишних вещей. Так дети будут меньше отвлекаться и не придется делить между ними игрушки. Впрочем, отсутствие такой комнаты — не повод отказываться от проведения праздника. Постарайтесь максимально освободить пространство, уберите хотя бы часть игрушек, особенно самые любимые игрушки вашего ребенка.

4T2A4657

Если есть возможность — в другом помещении организуйте «уголок отшельника». Бывают дети, которым время от времени требуется передышка: кому-то нужно посидеть в тишине, кому-то просто побыть одному. В этом уголке мамы смогут утешить расстроившегося малыша и урезонить драчуна. Игрушек там должно быть немного, и лучше, если это будут игрушки из натуральных материалов, предполагающие спокойные, размеренные занятия.

Время подбирайте такое, чтобы никому не хотелось ни есть, ни спать. Тут целесообразно посоветоваться с другими родителями. И сразу предупредите, сколько продлится праздник (час-полтора, не дольше). Потом может случиться так, что по истечению этого срока дети еще будут спокойно играть. Тем не менее лучше закончить праздник на этой радостной ноте, чем дожидаться истерик усталых гостей.

Не делайте постоянный музыкальный фон праздника, многих это утомляет. Негромкие детские песенки или мелодии можно включать во время подходящих для этого игр.

Угощение нужно, но совсем простое: печенье, нарезанные фрукты, компот. Хорошо, если кто-то из родителей возьмется все это красиво сервировать, сделать из еды фигурки или картинки. Но ведущему праздника тратить на это время не стоит.

7X9A7336

Приятно, когда после праздника остаются фотографии.Но и это занятие не для ведущего, пусть фотографом будет кто-то другой.

Сценарий детского праздника: чем заниматься?

Если для старших детей приходится все время выдумывать что-то новое и неожиданное, малышам нужны как раз привычные, отработанные, любимые игры. Предупредите других родителей, какие будут на празднике занятия, пусть они дома между делом, какие-то игры прорепетируют. Вести праздник должен один человек, так детям будет проще привыкнуть и освоиться. Но ведущему требуются помощники, чтобы не возникало технических пауз, и каждый ребенок получал быстрый отклик на свои потребности.

7X9A7845~1

Нам кажется, не стоит придумывать единый сценарий для малышового праздника. Неопытному ведущему он помешает быть гибким, быстро реагировать на внешние обстоятельства. Но хорошо объединить все игры и задания единой темой, например: «зимние забавы» или «животные зимой».

Не следует использовать слишком много заданий и обязательно нужно чередовать активные и спокойные игры. Вот примерная структура праздника для трехлеток, для детей помладше этот список следует укоротить:

1. Хороводы, пальчиковые игры в кругу.
2. Театрализованное действие.
3. Активные игры (1-3 игры и несколько игр в запасе).
4. Игра, помогающая детям успокоиться, сосредоточиться.
5. Творческое занятие.
6. Активное, веселое занятие.
7. Прощальный хоровод

7X9A7582

Не заставляйте детей в чем-то участвовать и не уговаривайте. Кто-то присоединится позже, а некоторым малышам вполне комфортно наблюдать за остальными. Есть разные способы получать удовольствие от праздника, не пытайтесь сделать всех детей одинаковыми. Если ребенок хочет выполнять задание по-своему — пусть выполняет (при условии, что это не мешает другим). Если игра не нравится всем — предложите другую. А если дети придумали свою игру — поддержите ее.

Игры и занятия для детского праздника

Игры для малышей придумывать очень просто, практически любое их любимое занятие можно превратить в игру. Приведу несколько примеров, надеюсь вас это вдохновит на собственное игротворчество.

В хороводе можно ходить по кругу — катать шары для снеговика. Сначала большой — разойтись как можно дальше. Потом средний — сойтись ближе. А потом маленький — собраться в тесный кружок. Так же хорошо в кругу повторять какие-то действия за ведущим, например, изображать, как ходят разные животные. И если есть елка — не забудьте в конце праздника поводить вокруг нее хороводы.

4T2A5106

Спектакль можно делать для детей — тогда лучше кукольный, не всем малышам нравится, когда их родители в кого-то преображаются. А можно и вместе с детьми, тогда драматический. Из сказок для постановки мне больше всего нравится Теремок. Костюмы самые простые — маски или самодельные ободки с ушами. Животные могут быть любые. Для самого теремка или стол завесить покрывалом, или использовать детскую палатку. Представление — ведущий читает текст, дети действуют как хотят.

4T2A4926

Хорошо с малышами проходит различная деятельность. Например, если взрослый показывает игрушку зайца — дети с удовольствием его покормят воображаемой морковкой, и покачают, и погладят. Птичкам могут насыпать воображаемых (или даже настоящих) зернышек. Малыши бесконечно готовы кормить других или есть сами игрушечную еду. Все это можно использовать на празднике.

Активные игры обычно требуют соблюдения некоторых правил.

* Предложите детям летать и кружиться, как снежинки. Можно еще нарезать кусочками папиросную бумагу и подкидывать ее, как снег.
* Заранее разложите по комнате мягкие игрушки. Попросите детей их найти и пригласить к елке.
* Предложите малышам сминать снежки из оберточной бумаги и сначала кидать их куда-нибудь, а потом собрать и сложить в мешок.
* Расстелите полоску бумаги или узкий шарф, и пусть дети пройдут по этой тропинке между сугробами. А в конце пути соберите груду подушек, так чтобы дети могли упасть в сугроб.
* Если пол достаточно скользкий — усадите детей на коврик или плед и потянув за его конец покатайте по комнате «на санках».

4T2A0180

После активных игр некоторым детям очень трудно остановиться и успокоиться. Для этого я использую специальные игры, чередующие напряжение и расслабление и помогающие таким образом войти в ритм.

* Зимний вариант замри-отомри: дети-зайки бегают и прыгают, пока ведущий не предупредит «Лиса!» (именно лиса, волка некоторые малыши боятся). Тогда зайцы должны сесть на корточки и замереть. Так повторяют 3-4 раза.
* Похожая игра — дети прыгают, а по крику «Мороз!» бегут в мамины объятия-домики. Тут важно крепко-крепко обнять малыша.
* Еще одна игра подойдет для детей лет трех и старше. Тут чередуются команды «Жарко» — дети медленно и плавно ходят, и «Холодно» — дети прыгают и дрожат.

Совместное творчество

На каждом празднике мы мастерим поделку, которую дети потом уносят домой. С малышами можно слепить подсвечник из соленого теста — мама лепит, ребенок декорирует, втыкая макоронины, пуговицы, бусины. Или сделать заготовки картонных шариков с петелькой, которые малыши украсят наклейками. Или на картонку заранее наклеить елки, а дети пусть ее украшают аппликацией, штампами, наклейками. Подойдет и любое другое творческое занятие, главное, чтобы длилось оно не больше 10 минут, позволяло творить ребенку, а не маме и не оставляло после себя грязи и сильного беспорядка.

4T2A4969

Еще очень важный момент — после праздника у детей должно быть время поиграть с реквизитом — самостоятельно покормить плюшевого зайца, порисовать понравившимся фломастером, и просто походить по комнате. Хотя бы 10-15 минут дети должны быть предоставлены сами себе.

Как закончить праздник?

Праздник заканчивается, накапливается усталость и последней каплей становится необходимость идти домой. Как тут обойтись без много голосовой истерики? Обещайте приз каждому гостю, который идет домой. Это может быть что-то простое и привлекательное (воздушные шарики, мыльные пузыри) или продуманный подарок. Малышу понравится самому сорвать подарок с елки или достать его из большого мешка. Но все равно подарки для всех детей должны быть одинаковыми.

4T2A4891

Когда разойдутся гости — не начинайте сразу анализировать свои ошибки и промахи. Это полезно сделать, но позже. Вспоминайте хорошее — восторг, удивление, смех. Ради этого и стоило устраивать праздник.

 

Личный кабинет заказчика